Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech

Согласно статье 3 Закона Республики Узбекистан “Об обращениях граждан”, граждане Республики Узбекистан, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право обращаться в государственные органы с заявлением, предложением и жалобой.

 Использование гражданами права на обращение не должно наносить ущерба правам, свободам и законным интересам других лиц, общества и государства.

 Обращения граждан вносятся в устном или письменном виде. Устные и письменные обращения граждан имеют одинаковое значение.

 Обращения могут быть индивидуальными или коллективными и вносятся в устной либо в письменной форме в виде предложений, заявлений или жалоб.

 В письменных обращениях должны быть указаны фамилия, имя, отчество, сведения о местожительстве гражданина, изложена суть предложения, заявления или жалобы.

 В письменных обращениях должна быть подпись заявителя. В случае отсутствия возможности указания личной подписи, данные обращения заверяются подписью лица, написавшего его, указанием его фамилии, имени и отчества.

 Обращения, в которых не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, сведения о его местожительстве или изложены ложные сведения об этом, а также неподписанные обращения считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

 Все поступающие письменные и устные обращения регистрируются в канцелярии министерства, они фиксируются соответствующим входящим номером и датой приема.

 Граждан, пришедших с устным заявлением, принимают ответственные лица.

 Если решение затронутых в обращениях граждан вопросов не входит в круг полномочий управления, они направляется не позднее пятидневного срока в соответствующие органы и об этом сообщается гражданину

 Согласно законодательным актам, установлены следующие сроки рассмотрения обращений граждан:

 Предложения  граждан со дня их поступления рассматриваются в срок до одного месяца, исключения составляют предложения, требующие дополнительного изучения, об этом в десятидневный срок сообщается лицу, внесшему предложение.

 Если решение затронутых в заявлении или жалобе  вопросов входит в круг полномочий управления, они принимаются в день поступления и рассматриваются в срок до одного месяца; в случае же если они требуют дополнительного изучения и не отвечают требованиям проверки, то они рассматриваются в срок не позднее 15-ти дней.

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech