Печать

Государственное управление в Республике Узбекистан организуется тремя видами власти – законодательной,  исполнительной и судебной. Законодательную власть представляет Олий Мажлис, который состоит из  верхней и нижней палаты.  Нижняя палата - «Законодательная палата» - состоит из постоянно действующих 150 депутатов, которые занимаются разработкой законодательных актов. Верхняя палата  называется «Сенат», она состоит из 100 сенаторов. Сенаторы заседают периодически без отрыва от своих основных служебных обязанностей и, рассматривая законодательные акты, разработанные Законодательной палатой, принимают их.  

Исполнительную власть осуществляют возглавляемые Кабинетом Министров министерства и ведомства, хокимияты города Ташкента и областей. Говоря кратко, исполнительная власть выполняет функцию исполнения закона на местах. Судебная власть возглавляется Верховным судом Республики и включает в себя суды всех видов. Суды рассматривают противозаконные действия граждан и исполнительной власти.

Областной хокимият обеспечивает социально-экономическое развитие области и   исполнение принятых решений Олий Мажлиса,  указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, решений и постановлений областного Кенгаша народных депутатов, решений, протоколов и поручений областного хокимията.

Областной хокимият подотчетен Президенту Республики Узбекистан, Кабинету Министров, а также   Кенгашу народных депутатов. Полномочия областного хокимията обеспечиваются работой хокима области, заместителями хокима области, руководителями местных органов власти, хокимами городов и районов, постоянными и чрезвычайными комиссиями хокима области, другими  рабочими органами, созданными соответствующими решениями, а также аппаратом областного хокимията, занимающимся организационными вопросами.

Деятельность областного хокимията организуется хокимом области. Хоким области  в пределах предоставленных ему полномочий принимает решения, обязательные для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями, а также должностными лицами и гражданами на территории области.   Нормативные акты и особо важные документы хокима области принимаются в качестве директивных. Документы, требующие незамедлительного исполнения, а также текущие вопросы, принимаются как указ. Аппарат хокимията области  в своих действиях руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О местных органах власти», Решением № 140 Кабинета Министров, утвержденным 29 марта 1999 года «О порядке организации деятельности аппарата хокимов областей, городов и районов Республики Узбекистан и контроль над исполнением принятых документов», а также регламентом хокимията области.

Деятельность по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан осуществляется на основе Закона республики Узбекистан «О порядке обращений граждан»